Амфибийные вездеходы на воздушной подушке серии «СК-10», выпускаемые ЗАО «Трансэкология», изготавливаются с использованием новейших технологий в области стеклопластиков, обладающих:
  • высокими механическими свойствами,
  • высокой атмосферостойкостью,
  • стойкостью к обледенению,
  • большим сроком службы.
Конструкция корпуса - модульная, что позволяет
  • сократить затраты на сборку и в десятки раз увеличить ремонтопригодность по сравнению с аналогами;
  • произвести без дополнительной подгонки, замену любой детали корпуса.
Технологии, материалы и технические решения, применяемые при изготовлении гибкого ограждения, позволили получить:
  • отличную износостойкость,
  • возможность быстрой замены подбоя,
  • регулируемую жесткость гибкого ограждения в движении (при изменении подстилающей поверхности).
АСВП «СК-10» имеет ряд преимуществ:
  • очень удобный доступ к силовым установкам для их обслуживания,
  • достаточно простую и надежную трансмиссию,
  • аттестованную морским регистром систему управления воздушными рулями,
  • транцевую систему торможения.
Одним из основных достоинств АСВП «СК-10» является то, что оно изготовлено в транспортном габарите и может доставляться к месту эксплуатации любым видом транспорта.

ОПИСАНИЕ АСВП

В отличие от аналогичных катеров и судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только над водой и кратковременно выходить для швартовки на пологий берег, АСВП «СК-10» являются именно амфибийными судами и могут постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотам, тундрой в течении всего года. АСВП «СК-10» позиционируется как амфибийное маломерное, прогулочно-разъездное судно на воздушной подушке. Изготовление согласовано и осуществляется под надзором Государственной Инспекции по маломерным судам МЧС России.

Схематично корпус АСВП состоит из:
  • лодки расчетной грузоподъемности 8 тонн,
  • верхней части корпуса, состоящей из трех модулей,
  • полукольца-ограждения винта.
Все элементы выполнены из высокопрочного стеклопластика и герметично отстыкованы, что обеспечивает большой запас плавучести. По периметру корпуса закреплено гибкое ограждение новой, ранее не применявшейся запатентованной конструкции с системой регулировки жесткости, являющееся основой создания воздушной подушки. Гибкое ограждение имеет уникальную конструкцию: оно выполнено из высокопрочного армированного полиамидом полиуретанового полотна, что позволяет эксплуатировать машину на пересеченной местности. Маршевый винт с ограждением и рулями поворота находится на корме машины, две нагнетающие турбины - в передней части корпуса. Кабина машины надежно утеплена, что создает комфортные условия для проживания в ней в случае необходимости экипажа и пассажиров в условиях низких температур. Предусмотрен обогрев кабины на ходу и на стоянке.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

АСВП «СК-10» предназначен для перевозки пассажиров и грузов в тех местах, где невозможно применение иного вида транспорта кроме вертолетов. Но, в отличие от вертолета,
  • она в десятки раз дешевле, как при обслуживании, так и при повседневном использовании,
  • превосходит вертолет по запасу хода, грузоподъемности,
  • машине не нужны аэродромы, наземное сопровождение диспетчерских служб,
  • практически полная независимость от состояния погоды, времени суток, времени года.
Вездеход предназначен для проведения визуальных, инструментальных исследований объектов нефте- и газодобычи, контроля за магистральными трубопроводами, удаленными буровыми установками, перекачивающими и дожимными станциями, отдельными автономными объектами, линиями электропередач. Может использоваться геологами, геофизиками, охотниками-промысловиками, работниками сельского хозяйства, лесниками, МЧС, в здравоохранении, для оперативной доставки бригад специалистов к местам аварий, эвакуации населения во время различных бедствий, техногенных катастроф. АСВП может быть изготовлен в административно-штабном варианте для возможности оперативного управления предприятиями, подразделения которых расположены на значительном удалении друг от друга, в труднодоступных районах. АСВП отвечает всем необходимым экологическим нормам, не нарушает трудно восстанавливаемый покров тундры, оказывая давление воздушным потоком не более 20 грамм на см.кв. Условия эксплуатации вездеходов по ТУ 15150-69 соответствуют УХЛ от +40°C до – 40°C.